United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

+7 (495) 222-85-50
г. Москва, м. Тургеневская
Кривоколенный пер., 9с1

Жалоба Уполномоченному по правам человека

Причины подачи жалобы Уполномоченному по правам человека

В Российской Федерации Уполномоченный по правам человека в любой области и Москве принимает жалобы не только от граждан, но также и от иностранцев и лиц без гражданства. При этом все вопросы, которые возникают при подаче заявления, регулируются нормами документа от 26 февраля 1996 года за номером № 1-ФКЗ. Но так как с момента своего создания этот документ перетерпел многочисленные правки и редакции, перед составлением жалобы нужно обязательно проконсультироваться с опытными юристами.  

В компетенцию Уполномоченного входит:

  • Принятие заявления на решения, действия или бездействие государственных органов и их должностных лиц независимо от того, подавалась ли ранее жалоба или нет. Поэтому каждый имеет право подать повторное заявление даже после того, как судом было принято решение по первой жалобе, но оно не удовлетворило заявителя.
  • Прием граждан и оказанием им бесплатной консультации по вопросам, связанных с его компетенцией.
  • В случае получения информации о том, что осуществляется массовое или грубое нарушение свобод и прав граждан, Уполномоченный может принять соответствующие меры, входящие в его компетенцию, по собственной инициативе.

Кроме того, к основным обязанностям, возложенным на Уполномоченного, относятся также и совершенствования законодательных актов в правовой сфере и оказание помощи в плане международного развития этого направления.

Правила подачи жалобы:

  1. Для начала заявителю необходимо записаться на прием к Уполномоченному.
  2. К заявлению обязательно прилагаются копии всех документов, на основании которых, по мнению заявителя, и были нарушено его права. Например, это решения суда.
  3. В самой жалобе обязательно нужно указать, какие именно права и свободы нарушены, какой орган власти или человек совершил это нарушение и какими контрено действиями. Были ли при этом заявителем предприняты меры по восстановлению справедливости и как на это отреагировали власти.
  4. В конце жалобы нужно указать, каких именно результатов заявитель хочет добиться.

Важно, чтобы все события, указанные в заявлении, излагались в хронологическом порядке, а при упоминании неподанных вместе с жалобой документов нужно указать их реквизиты. При этом в тексте заявления нельзя использовать оскорбительные высказывания и нецензурные слова.

Жалоба может быть написана не только от лица одного человека, но и быть коллективным заявлением. После того, как заявление будет принята, Уполномоченный обязан разъяснить все обстоятельства заявителю, принять жалобу либо отказать в ее приеме, указав при этом причину отказа. На рассмотрение заявления и принятие решение по нему у данной организации есть ровно 10 дней, после которых гражданина обязаны оповестить о принятом по его вопросу решении.

Жалоба в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)

Такая инстанция, как Европейский суд по правам человека, имеет свою юридическую и правовую силу на территории всех стран, входящих в Совет Европы. С 1998 года все граждане России имеют полное право обращаться в ЕСПЧ в случае необходимости. Образец жалобы в ЕСПЧ находится на официальном сайте организации в открытом доступе. Но так как в 2014 году порядок составления заявления перетерпел изменения, перед составлением жалобы следует проконсультироваться у юриста. 

Подача жалобы в Европейский суд по правам человека строго регламентируется конвенцией, а ее составление лучше всего доверить опытным юристам. Кроме того, Европейский суд сегодня дает право обращаться с заявлением на государственном языке членов стран участниц Совета Европы, а это значит, что допускается подача жалобы и на русском языке. При подаче такой жалобы от гражданина не потребуют денег.

Из чего состоит жалоба в ЕСПЧ

Основная часть подаваемого заявления – это обязательные 11 листов, заполненных по специальной форме. На них заявитель должен не только изложить суть своего обращения, но и предоставить все данные, касающиеся лица подающего жалобу, его адреса и гражданства.

При этом никаких запретов на размер жалобы не указывается. Поэтому в случае необходимости к этим листам можно приложить напечатанные дополнения. В них обязательно делаются пометки о том, что они  представляют неотъемлемую часть заявления в ЕСПЧ.

Составление подобного документа требует большого опыта в сфере защиты прав человека, поэтому мы советуем обращаться за консультацией к юристам компании ЮниТра, во избежание ошибок. 

Автор Марина Мизерак

Вернуться назад