United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

+7 (495) 222-85-50
г. Москва, м. Тургеневская
Кривоколенный пер., 9с1

Юридическое оформление возврата покупки и денежных средств покупателю

Юридическое оформление возврата покупки и денежных средств покупателю

В России покупатель имеет право на возврат покупки или денежных средств за нее по определенным причинам. Это право предоставляется на основе законодательства РФ, а именно – Гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей» от 1992 года.

С тех пор в этот закон вносились различные редакции, на основе которых сегодня возврату и обмену не подлежат пищевые и лекарственные продукты, а также товары некоторых других категорий. Однако при определенных условиях некачественное лекарство можно вернуть продавцу и получить назад стоимость товара в соответствии с 18 статей Закона «О защите прав потребителей». А именно:

  • если истек срок годности препарата до покупки,
  • при наличии дефекта маркировки (она отсутствует или указанные в ней данные не совпадают)
  • в коробке нет инструкции от данного лекарства или же имеется, но он другого препарата,
  • если на упаковке имеется четкий брак в герметичности, полиграфии или сколы и порча крышки,
  • а также в том случае, если консистенция описанного в инструкции лекарства не совпадает с реальными цветом, запахов и другими характеристиками.

В том же случае, если купленный товар не относится к категории, которая не подлежит обмену, то любой покупатель вправе в течение 14 суток с момента покупки (срок начинается со следующего дня после ее оформления) потребовать у продавца замены товара по причинам несоответствия: размера, цвета, формы, фасона, составу комплекта и другим. При этом приобретенный товар меняется на другой советующего типа или стоимости.

Отсутствие такого товара для замены дает полное право гражданину РФ требовать возмещения денежной стоимости продукта. Кроме того, обменять приобретенный товар на деньги можно в срок до трех дней от даты покупки.

Процедура осуществляется в месте совершения покупки. Лучше всего, если при этом на руках у покупателя будет документ, подтверждающий акт покупки. Чаще всего такими документом является чек или квитанция. Однако и без чека продавец должен принять назад свой товар в обозначенные выше сроки.

При этом составляется специальный акт о возврате, в котором ставится подпись и печать продавца. Вместо акта может использоваться и прилагающийся чек, на котором просто делают отметки о возврате товара и суммы денег, а также ставится подпись продавца.

Ко всему прочему в случае отказа от обмена товара покупатель вправе написать претензию к продавцу. В ней он должен указать причины отказа в обмене. Продавец в любом случае обязан ответить на претензию письменно. В своем ответе он должен просто ссылаться на документ, объясняя причину своего отказа и почему именно обмен невозможен.

Чтобы правильно написать ответ на претензию лучше всего обратиться к опыту высококвалифицированных юристов компании ЮниТра. Их помощь будет очень полезна, так как при составлении таких документов нужно ссылаться на законодательство РФ. 

Вернуться назад