United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

+7 (495) 222-85-50
г. Москва, м. Тургеневская
Кривоколенный пер., 9с1

Особенности назначения руководителей.

Значимая и довольно распространенная проблема в современном бизнесе – это назначение на вакантные должности будущих руководителей. Кто такой руководитель, каким он должен быть, какими качествами должен обладать?

Если кратко, то руководитель - это работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности предприятия или одно из направлений в организации. Его задача состоит в том, чтобы обеспечивать эффективный труд производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений.

Кроме того, существуют два базовых стиля руководства, или каким должен быть будущий начальник в бизнесе, да и не только в нем:

Первый.
Руководитель, ориентированный на работу или руководитель, ориентированный на отношения.

Другой стиль.

Это три ситуационных фактора:
- отношения с подчиненными;
- структурированность работы;
- должностная позиция лидера.

Руководителю организации подобрать, скажем, себе заместителя, который будет соответствовать указанным стилям – сложная задача. К тому же, существуют отдельные вопросы лояльности, если хотите, преданности.  

В статье мы остановимся на этой проблеме и дадим соответствующие рекомендации. Основная тема статьи – подготовка и назначение своих, доморощенных, кандидатов на руководящие должности.

Как показывает практика, лучше и полезнее ответственных должностных лиц растить у себя, это уменьшает дальнейшие риски.

Возникает вопрос, почему лучше продвигать своих кандидатов, а не приглашать людей со стороны! Ну а если нет своих, естественно, необходимо нанимать посторонних людей.

Чтобы изучить стороннего кандидата, проверить его деловые качества, необходимо дополнительное время. Возникают вопросы адаптации в новом коллективе, происходит притирка начальника и подчиненных.

К тому же, одно дело почитать резюме кандидата, а там написать можно что угодно, другое дело знать своего же в деле.

Мы говорили выше о рисках. В чем могут состоять риски? Каждый хозяин больше всего боится за свое имущество. А так, как любая работа в бизнесе связана с покупками или продажами, то риски воровства увеличиваются. А что представляет собой новый руководитель, как он себя поведет, что у него в голове, еще большой вопрос. И как показывает практика, в отдельных организациях часто бывают ошибки с выбором руководителя со стороны. А это, увы, материальные потери. Вот почему руководители на крупных предприятиях в большинстве случаях карьерный рост  обеспечивают своим же сотрудникам.

Во первых.

Назначение кандидатов на руководящие должности, специалисты кадровых служб должны осуществлять по отдельному Перечню.

Что это значит? Руководитель крупного предприятия в начале года готовит отдельный Перечень руководящих должностей, которые могут быть введены при расширении предприятия, в противном случае может произойти замещение по вакантным должностям.

Для достижения целей по назначению на должности будущих руководителей, кадровым аппаратом готовится кадровый резерв, не менее 2-3 человек на предполагаемую должность, который утверждается руководителем. Естественно, в список кандидатов должны войти те сотрудники, которые подходят по морально-деловым качествам и уровню образованности в конкретной области.  По стилю дальнейшая работа кандидатов будет соответствовать необходимым критериям. Ясно, что в резерв для дальнейшего назначения, должны включаться специалисты своего дела по направлению в производственной и иной деятельности.

Когда готовится резерв, на каждого кандидата его непосредственным руководителем пишется соответствующая характеристика и предложение включить кандидата в резерв. Этот документ основной по своей сути документ, на основании которого принимается решение.

Во вторых.

Когда список кадрового резерва подготовлен, согласован, специалисты кадровых служб, совместно с заинтересованными должностными лицами начинают работать с резервистами.

Для этого должен быть разработан  и утвержден план подготовки кандидата из резерва.

План подготовки будущего руководителя должен быть кратким и лаконичным.

К примеру, проверяются лидерские качества, умение общаться с коллегами, и, как он будет действовать в сложной ситуации, а их может быть множество. И, очень важно, отобранному кандидату дать возможность порулить на предлагаемой в будущем должности, скажем, исполнять обязанности, когда его же руководитель в отпуске или болеет.

Вот здесь, уже в качестве руководителя, пусть даже исполняющего обязанности, проявятся в работе все его качества, как негативные, так и позитивные.

В третьих.

Сам процесс реализации плана подготовки кандидата на руководящую должность из кадрового резерва.

Каждый пункт плана, точнее после его исполнения, должен быть завершен аргументированной справкой. Например. Как кандидат на руководящую должность относится к выполнению производственного плана по продажам продукции? И вот здесь, необходимо проверить и изложить на бумаге все его деловые качества.

После того, как план подготовки кандидата реализован, специалист кадровой службы готовит предложение на имя руководителя предприятия, в котором, мотивировано, указывает на готовность кандидата работать в той или иной руководящей должности, прикладывая личное дело или послужной список сотрудника и документы, связанные с подготовкой и обучением кандидата.

Так как подготовка кандидата на руководящую должность осуществлялась кадровым аппаратом, руководитель предприятия вопрос о назначении отобранного кандидата на ту или иную должность может поставить на кадровой комиссии.

В данной статье мы сознательно поставили акценты на подготовке на руководящие должности своих воспитанников, так как знаем, что вреда от этого будет меньше, а пользы больше.

Вернуться назад