ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВЫВОЗЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Особыми и довольно важными для современных предпринимателей являются действия, направленные на сохранность имущества. Должна быть строго определена система вывоза с предприятия материальных ценностей.
Все без исключения предприниматели придают большое значение этому вопросу, но не всегда правильно расставляют акценты при рассмотрении проблемы сбережения имущества при его вывозе.
В одних коммерческих структурах охрану материальных ценностей осуществляют нанятые сотрудники частных охранных предприятий, в других эту деятельность осуществляют контролеры предприятия, сотрудники по введенным должностям, к примеру, дежурные администраторы.
И не везде, как показывает практика, есть единый подход к проблеме сохранности материальных ценностей предприятия при вывозе за пределы территории организации.
В этой статье мы кратко и лаконично распишем основные моменты по контролю над имуществом предприятия в период его вывоза, а точнее сказать, исполнения договорных обязательств перед клиентами на период доставки им товара.
Для начала сама суть сохранности материальных ценностей – в чем она состоит?
Материальные ценности предприятия – это все движимое и недвижимое имущество, а также товар, продукция, которые там хранятся.
Обеспечение сохранности указанного имущества – это главное в коммерческой деятельности организации. Посредством ее реализации или приобретения – залог успешной деятельности предприятия. Это деньги, которые определяют суть бизнеса. А денег на пустом месте, как Вы знаете, не бывает.
В статье мы не будем говорить о базисных основах и о надстройках в продвижении бизнеса, речь будет идти о механизме сохранности при вывозе товара на основании договорных
Предлагаем следующие методы контроля.
На предприятии есть охранники, контролеры и т.д. Им поручена работа по осуществлению контроля над материальными ценностями при их вывозе.
А теперь конкретно, как же обеспечить контроль над вывозом (выносом) материальных ценностей компании? Мы говорим о вывозе не только конкретного товара для продажи, но и другого имущества, не значимого для организации, но значимого для других предпринимателей. К примеру, ненужные в нынешней деятельности станки, электрооборудование и т.д.
Теперь конкретика.
Первое.
Конкретное должностное лицо, которое находится на пропускном пункте, обязано исключить несанкционированный вывоз (вынос) материальных ценностей из производственных и офисных помещений компании без наличия накладной и специального пропуска за подписью Генерального директора или его заместителей. Для этого у охранника, контролера должны быть соответствующие образцы подписей.
При отсутствии на контрольных пунктах образцов подписей руководителей организации, предъявляемые накладные или пропуска, связанные с вывозом имущества, являются недействительными. И, естественно, вывозу за пределы предприятия такое имущество не подлежит.
Охранник (контролер) при вывозе имущества все свои действия по контролю обязан регистрировать в специальном журнале для этих целей.
Страницы журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы.
Далее, необходимо проверить сам транспорт, в который производится погрузка товара. Сверить все имеющиеся данные и тоже внести запись в журнал. Данные о транспортном средстве, который намечен под погрузку и вывоз товара, охранникам (контролерам) должны быть известны заранее.
Кроме того, вывозимый с предприятия груз должен быть проверен на пункте контроля охранником (контролером) просто на соответствие вывозимого товара с тем, что указано в накладной. Также необходимо проверить соответствие подписей руководителей имеющимся образцам.
Второе.
Очень важно. Пример из личной практики.
Дежурный администратор на одном из предприятий Московской области все сделал, как положено. И накладные проверил, и груз сверил, лично убедился, и даже позвонил руководителям с сообщением о выезде груза с предприятия, с указанием какого именно. Каково же было всеобщее удивление, когда служебная проверка показала, что номера автомашины при загрузке соответствовали соответствующим договоренностям, а марка машины – нет. В итоге крупные материальные потери.
А в чем проблема? Просто не доработали, руководители, ответственные за указанное направление работы, понадеялись на «авось».
При малейшей нестыковке по имеющимся документам, транспорту, грузу и т.д., транспорт с грузом за ворота предприятия не должен быть выпущен, это, если хотите, аксиома. Преступный мир ради своей наживы не дремлет.
По итогам проверки были найдены виновные. И самое печальное, как показала служебная проверка, в этой истории был сговор.
Вывод, уважаемые предприниматели, один:
Берегите свое имущество и руководствуйтесь на практике указанными выше рекомендациями.