United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

+7 (495) 222-85-50
г. Москва, м. Тургеневская
Кривоколенный пер., 9с1

ПЛАТИТЬ или НЕ ПЛАТИТЬ!

Отдельные вопросы по коммуналке.

 

На протяжении длительного времени наши граждане, особенно в городах и крупных населенных пунктах, в той или иной мере связаны с платежами за свое жилище. Каждый из Вас, когда каждый месяц получает счет по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и прочие услуги по месту жительства своего района, так называемую «жировку», и внимательно читает графу «Виды платежа». И каждый раз большинство наших граждан с удивлением обнаруживает, что идет необъяснимое для человека повышение тарифов. Заметьте – из месяца в месяц в большинстве случаев тарифы повышаются. Редко, когда уровень оплаты коммунальных услуг несколько месяцев подряд остается на прежнем уровне.

         К примеру, если взять Москву, то выясняется, что практически по каждому городскому району отдельные платежи разнятся. И как показывает практика, в среднем на 30-70 руб. в сторону увеличения. Управляющие компании устанавливают свои тарифы таким образом, чтобы «было незаметно» для обыкновенного обывателя. А если плательщиков тысячи, то навар будет существенным.

         В данном случае, естественно, у жильцов возникает масса вопросов, на которые постараемся Вам ответить.

Первое.  Платежный счет.

Вы получили счет и выяснили для себя, что произошло повышение квартплаты за тот или иной вид услуг.  В данном случае платить по счету спешить не надо. Надо детально разобраться: за какие ЖКУ и почему.

Что такое платежный счет? По бытовому - это отражение принятых в государстве решений или постановлений в сфере коммунального хозяйства.

Важно отметить, что платежный счет изначально должен иметь ссылку на тот или иной нормативный документ, т.е. должны быть обоснования для начисления платежа.

Второе. Установление первоначальной истины по платежным документам.

Самая простая форма, при которой можно выяснить вопрос повышения тарифа, это написать официальное письмо на имя руководителя управляющей компании или руководителя Единого информационного расчетного центра (ЕИРЦ) с просьбой разъяснить законодательно, на основании каких государственных решений или постановлений произошло повышение той или иной услуги, и дождаться официального ответа.

При этом заметим, что направленное Вами письмо должно пройти официальную регистрацию в указанном адресате. Копия письма, соответственно, должна храниться у Вас.

Один важный момент. Писать нужно не жалобу или претензию, а скажем так, мягкое письмо в виде запроса, с уважением. Чиновники любят, когда их просят разъяснить ту или иную возникшую у Вас проблему.

После получения официального письма по коммунальной линии принимайте решение: платить по счету или не платить.

Третье. Форма (образец) письма.

 

Руководителю ЕИРЦ (примерный образец)

района ___________ г. Москвы

(фамилия и инициалы)

Полный адрес

от (Ф.И.О, адрес проживания и телефон)

 

Уважаемая (ый) (имя и отчество)!

 

         На протяжении длительного периода, в частности в текущем году, в счетах по сбору платежей за ЖКУ и прочие услуги района _______________ в неотопительный период с мая по сентябрь месяц включительно в «жировках», раздел «Вид платежа» указываются суммы к оплате, связанные с основным отоплением (отоп. осн. пл).

         Всем понятно, что отопления как такового в летний период не существует. Кто-то говорит, что это за горячее водоснабжение и т.д., думаю, что это не так. За горячую воду, естественно, по тем же видам платежа мы платим.

         На основании изложенного, прошу Вас:

         На основании и в соответствии с нормами законодательных актов РФ, а также действующих разного рода правительственных постановлений, в письменной форме сообщить в мой адрес обоснования указанного платежа.

         Приложение: копия счета на 1 листе.

С уважением,                                                                        _______________

«____»_____________ 201__г.                                                        (подпись)

         Вы, естественно, можете спросить, а для чего это нужно?

         Отвечаем: чтобы писать разного рода жалобы и претензии в вышестоящие органы по обсуждаемому в статье вопросу, необходимо знать первоначальные правоустанавливающие источники повышения тарифов, а затем действовать.

         Напоминаем, что срок ответа на Ваше письмо не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса.

         Четвертое. Отдельные детали по результатам письма.

         Может такое случиться, что ответа Вы не получите, или Вам в ответ на запрос напишут непонятную «всячину», а то просто отписку. Вот здесь уже надо писать претензию в вышестоящую организацию.

                  Также Вы должны знать, что когда стоит вопрос не в сотнях рублях повышения платежей, а тысячах и десятках тысяч, то без судебного разбирательства не обойтись.

Как написать, правильно составить юридический документ, Вам помогут юристы компании «ЮниТра».

 

 

Вернуться назад