United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

+7 (495) 222-85-50
г. Москва, м. Тургеневская
Кривоколенный пер., 9с1

ОСОБЕННОСТИ

ДОСУДЕБНОЙ ПРЕТЕНЗИИ

К Вашему вниманию статья об особенностях досудебной подготовки претензии. Наши клиенты, которые обращаются в компанию «ЮниТра», изначально, в большинстве случаев, не желают сталкиваться с судебной системой для защиты своих законных прав и интересов.

         Как граждане, так и юридические лица склоняются к тому, чтобы разрешить возникшие у них проблемы до суда, как говорят в народе – мирно и полюбовно. Но вместе с тем разрешить возникшие правовые проблемы на словах не всегда удается, да это и неправильно. Разрешить в свою пользу возникший моральный или материальный вред необходимо только документально в виде досудебных претензий.

         В статье мы не будем говорить, как писать претензию, как претензия должна выглядеть, давать образцы, которых множество.

         Мы поговорим об особенностях подготовки претензии.

         Вместе с тем, возникает резонный вопрос. Что такое досудебная претензия? Отвечаем. Это официальный документ, направляемый по адресу организации конкретному должностному лицу, целью которого является разрешение возникшего между сторонами материального спора до суда в рамках взаимоотношений клиента с организацией.

         В данном случае это могут быть претензии по договорам купли-продажи, предоставления различного рода услуг и так далее.

         Для того, чтобы подготовить претензию в ту или иную организацию, есть множество различных факторов, которые влияют на разрешение возникшего спора до суда.

         Разберем некоторые из них и их особенности.

         Первая. Материальная сторона дела.

         Практика показывает, что граждане в 90 процентах случаев предъявляют те или иные претензии в различные организации в тех случаях, когда человеку нанесен материальный вред, редко, когда нанесен моральный вред.

         Отсюда и вывод. Основанием для подготовки претензии, к примеру, в торговую организацию, должен быть мотивированный и доказуемый материальный вред. Это есть основная особенность и основание подготовки досудебной претензии.

         Вторая.  Следующий фактор. Документальное подтверждение.

         Если для себя клиент определил, что ему нанесен материальный вред, то в данном случае необходимы доказательства по существу причиненного вреда гражданину.

         Для подтверждения материального вреда, связанного с покупкой неисправной дорогостоящей вещи (к примеру электроники) и которое будет изложено в претензии, и законного его обоснования необходимы следующие подтверждающие документы:

         -  договор купли-продажи;

         - кассовый и товарный чеки;

         - инструкция по применению (использованию);

         - гарантийные талоны;

- иные документы по принадлежности к покупке.

         Все указанные документы должны быть приложены к претензии в оригинале, включая их копии.

         После того, как у юриста окажутся перечисленные выше документы, начинается детальная подготовка претензии в организацию.

         Несколько дополнительных особенностей подготовки досудебной претензии.

         а) Сама претензия должна иметь ссылки на законодательные акты, которые защищают права заявителя.

         б) Заявитель, подающий претензию, должен ссылаться на нормы гражданского законодательства, дающие ему право на защиту от недобросовестных коммерческих и иных структур.

         в) В претензии должно быть указано право гражданина на обращение в суд в тех случаях, когда изложенные сведения не будут удовлетворены по существу ходатайства.

         Третья. Подача и реагирование на досудебную претензию.

         У многих клиентов возникает вопрос, как подать претензию и в какие сроки она рассматривается.

         По существующей практике существуют следующие правила вручения претензии. Претензия может быть направлена по почте с обязательным уведомлением или лично в руки под расписку.

Если Вы решили лично подать претензию, то существуют следующие нормы. Претензию обязан принять любой сотрудник организации: это может быть ответственный за работу с поступающей корреспонденцией или руководитель организации.

В таком случае сотрудник организации должен на втором экземпляре претензии расписаться за его получение, расшифровать свою подпись, написав фамилию и инициалы, а также свою должность.

         Есть одна особенность. К претензии прилагаются копии всех документов, которые имеют отношение к делу. В данном случае то лицо, которое принимает у Вас претензию, в своей расписке обязан указать, какие получил документы в приложении к претензии.

         Срок рассмотрения претензии во всех коммерческих и государственных учреждениях составляет от 10 до 30 суток.

В любом случае, если Ваши требования не удовлетворены по существу претензии в добровольном порядке, то необходимо обращаться в суд.

А как подготовить заявление в судебную инстанцию, помогут Вам юристы компании «ЮниТра».

 

 

 

 

Вернуться назад